Наши воспитатели - талантливые, творческие педагоги, которые с радостью поделятся своим опытом работы, инновационными материалами, опробированными в работе с детьми с нарушением слуха. Для удобства - на странице педагога есть активная ссылка на персональные сайты, где можно узнать много полезной и интересной информации, а также задать лично вопросы online.

Консультация для родителей воспитанников  "Профилактика простудных заболеваний в зимний период"

 

                 Семейные традиции:

                     насколько они важны

                                                                           

В каждой семье заведены свои обычаи. Так можно назвать даже простые пожелания доброго утра, приятного аппетита или объятия при встрече. Безусловно понимание семьи у всех разное. Для кого-то это только родители, у кого-то еще и дедушки с бабушками. Есть и большие семьи, с множеством сестер, братьев, дядюшек и тетушек. В любом случае их объединяют не только кровные узы и жизнь под одной крышей. Родственники относятся друг к другу с любовью, оказывают поддержку, несут ответственность, делят как радостные моменты так и грустные. Они как бы все вместе, но при этом учатся уважать мнение и личное пространство друг друга. И есть что-то, что их объединяет в одно целое, присущее только им, помимо штампов в паспорте.

Это «что-то» и есть семейные традиции. Вспомните, как в детстве любили приезжать к бабушке на лето? Или отмечать дни рождения большой толпой родственников? Или наряжать елку вместе с мамой? Эти воспоминания наполнены особым теплом и светом.

Что дают семейные традиции людям:

- помогают гармоничному развитию детей. Неоднократно повторяющиеся действия формируют ощущения стабильности. В таких условиях малышу легче адаптироваться к условиям окружающей действительности. К тому же родители при этом становятся не просто строгими воспитателями, но и друзьями, с которыми нравится проводить время.

- взрослым традиции помогают почувствовать единение с родней, сблизиться, укрепить чувства. Порой именно в такие моменты получается расслабиться и наслаждаться жизнью.

- культурное обогащение всей семьи. Так она превращается в полноценную ячейку общества, которая вносит свой вклад в культурное наследие страны.

Конечно же, это далеко не все «плюсы» семейных традиций. Но даже этого вполне достаточно, чтобы задуматься: а чем живет твоя семья?

Семейных традиций существует огромное разнообразие. Но все же есть традиции, которые встречаются в большинстве семей:

1. Проведение дней рождения, праздников. Подобные события сближают как детей, так и взрослых. Даже сама подготовка к торжеству является залогом хорошего настроения и положительных эмоций. Так близкие получают ощущение собственной значимости.

2. Домашние обязанности. Все члены семьи принимают участие в процессе - прибираются, раскладывают вещи по местам. Так дети ощущают себя частью коллектива, а взрослые вспоминают о необходимости о ком-то заботиться.

3. Совместные игры. Таким образом дети устанавливают близкие отношения с родителями, учатся сотрудничать, не теряться в сложных ситуациях.

4. Семейный обед. Для многих гостеприимство является частью жизненного уклада. Оно позволяет собрать всех родственников за одним столом.

5. Семейный совет. На подобном собрании родные обсуждают важные вопросы, принимают решения, строят планы, рассматривают бюджет. Для ребенка такие мероприятия тоже полезны - они учат ответственности и пониманию старших.

6. Традиции "кнута и пряника". В каждой семье установлены правила, каким образом поощрять или наказывать ребенка. Где-то дают карманные деньги или вместе ходят в цирк, а за проступки соответственно лишают поощрений. Главное не перегнуть палку.

7. Дни памяти умерших и забота о пожилых родственниках. Так формируется правильно отношение к старости и возможной смерти. Дети, да и взрослые будут готовы к тому, что в мире случаются трагедии, но пережить их как раз помогут члены семьи.

8. Совместные занятия, путешествия, прогулка. Здесь легко придумать массу интересного в зависимости от увлечений каждой семьи. Это могут быть походы в кино и театры, поездки в другие города или страны. Если кто-то увлекается рыбалкой, весело будет отправиться на природу с палатками всем вместе. Это неплохо совместить с приготовлением семейного блюда - на свежем воздухе аппетит разыгрывается сильнее.

Можно придать оригинальности традициям: например, когда намечается день рождения – провести квест для именинника. Участие в них с удовольствием принимают люди от мала до велика. Или вот такой подход, если вдруг назревает обида, лучше не выплескивать ее, а подойти к вопросу креативно, например, нарисовать открытку с надписью "Я тебя люблю. Хоть ты порой невыносим, но я тоже не подарок".

Традиций существует немало, можно выбрать на свой вкус. Главное, чтобы родные становились ближе и дарили друг другу радость и положительные эмоции.

 

Нетрадиционные техники рисования

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

                                                                                             В. Л. Сухомлинский

 

Рисование – один из ведущих видов деятельности дошкольного возраста. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Чтобы стимулировать интерес к изо деятельности, использую в своей работе нетрадиционные техники рисования.

Эффективное средство изображения, включающее новые художественно – выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – процесс. В ходе таких занятий развивается не только понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники рисования стимулируют положительную мотивацию, способствует выражению индивидуальности ребенка.

 Нетрадиционные способы  рисования для младших дошкольников:

-рисование пальчиками

-рисование ладошками

-рисование жесткой полусухой кистью

-печатками из картофеля

-оттиск  пробкой

-оттиск поролоном

-оттиск печатками из листика, листьев

-восковые мелки + акварель

-рисование штрихом

-рисование мятой бумагой

-монотипия предметная

Нетрадиционные способы рисования для старших дошкольников.

-тычок жёсткой полусухой кистью

-рисование пальчиками

-рисование ладошками

-оттиск пробкой

-оттиск печатками из картофеля

-оттиск поролоном

-оттиск смятой бумагой

-восковые мелки + акварель

-печать по трафарету

-кляксография обычная

-кляксография с трубочкой

-кляксография с ниточкой

-набрызг

-отпечаток листьев

-роспись фигур из гипса

Рисование пальчиками – ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

   

  

      

Тычок жесткой полусухой кистью – ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь лист или шаблон. Получается имитация фактурности пушистости или колючей поверхности.

   

   

      Рисование ладошками – ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на лист

     

                               

Кляксография – это разновидность графической техники, основанное на преобразование пятен – клякс в нужные образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Рисование смятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствие могут и намять сами.

   

  

                          

Вывод: Рисование с использованием различных техник изображения позволяет детям  ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности. В настоящее время ребята владеют многими техниками, детские работы стали более интересными и разнообразными.

 

Ссылка на персональный сайт - https://nsportal.ru/nadezhda-fedorovna-mamina

Консультация "Пожарная безопасность"

Презентация:  Использование камешков Марблс в работе с детьми
с нарушением слуха - https://infourok.ru/ispolzovanie-kameshkov-marbls-v-rabote-s-detmi-s-narusheniem-sluha-5090848.html

 

Использование развивающих игр для развития мелкой моторики у детей с нарушением слуха.

Детство-это благоприятное время для всестороннего развития ребенка. Воспитатель должен использовать все способы , методы и возможности, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.Создание развивающих игр для развития мелкой моторики -важная задача в работе воспитателя.Тренировка движения пальцев и кистей рук является одним из факторов,стимулирующим речевое развитие ребенка с нарушением слуха.Для развития мелкой моторики используются готовые дидактические материалы, а так же подручные материалы:бельевые прищепки, крышки от детских соков, веревочки, шнурки, ракушки. Камушки, желуди,шишки.

Одним из методов тренировки является выкладывание.При выкладывании удобно знакомить детей с названиями предметов,букв, цифр,с геометрическими фигурами и пр.При выкладывании бросового материала целесообразно предлагать детям выполнять задания по образцу,по контуру,самостоятельно придумывать композиции.

Выкладывание происходит по одному из мелких материалов(пробки, ракушки,камушки)изображенныхпредметов по контуру.Задание выполняют правой ( левой) рукой в удобном темпе.

Широко используется пальчиковая гимнастика, с помощью которой дети учатся проговаривать слова, при этом синхронно выполняюся движения пальцами рук. У детей с нарушением слуха развивается зрительное внимание, воображение интерес к стихотворным произведениям.

Большое внимание при развитии мелкой моторики является работа детей со шнуровкой.Эта работа проводится на специально подготовленных плоских шаблонах из твердого картона или тонкой фанеры в определенной последовательности, в конце работы дети должны видеть обязательно результат и поощрение со стороны воспитателя( взрослого).

Детям очень нравится составлять узоры из пробок, различных фигурок из прищепок.При составлении различных узоров следует усложнять задания:чередовать цвета,подбирать предметы по определенному цвету.Данная работа способствует закреплению учебного материала,развивает память, внимание, воображение, наблюдательность.

Огромное значение имеют фигуры для выкладывания,различные мозайки, игры на различение цветов и форм, изготовленные воспитателями( родителями) или готовые игры.  Из наблюдений выяснилось, что детям очень нравится играть с мозайкой.Составление узоров из мозайки различного количества элементов и картинок по образцу и самостоятельно развивает у детей щипковый захват, внимание, усидчивость и интерес к полученному результату.

Наблюдая за детьми в процессе своей работы я убедилась,что развитие мелкой моторики,посредством  развивающих игр,повышает их речевую активность,  обогащает словарь и оказывает огромное влияние на подготовку  детей к школе( обучение написанию букв, чтению).

Систематическая работа по использованию развивающих игр на развитие мелкой моторики способствует развитию пальцев рук,повышает тактильные ощущения,активно развивает психические процессы(внимание,память)сообразительность. Повышает эффективность результатов продуктивной  деятельности(аппликации.рисования,конструирования).